Зачем нужна лицензия такси для Uber и Яндекс.Такси

Posted by

Вокруг необходимости лицензии такси для работы в Uber и Яндекс.Такси кипят нешуточные споры. Какие требования предъявляет закон к машинам такси и водителям? Нужна ли лицензия такси для работы в Uber и Яндекс.Такси? Попробуем разобраться. А главное: если вы хотите высказаться по этому вопросу, напишите в комментариях, что думаете про лицензию такси для Uber и Яндекс.Такси.

Где требуется лицензия такси для работы в Uber и Яндекс.Такси? Uber не требует лицензию такси на машину для работы водителей. Лицензия требуется только в Москве и Московской области.

Почему для работы в Uber и Яндекс.Такси не нужна лицензия такси? Во многих странах, в частности, и в России Uber и Яндекс.Такси обходят сложившиеся традиционно законы и привычное положение дел в отрасли такси. Если в законе есть слабые места, Uber и Яндекс.Такси пользуются этой ситуацией, чтобы быстрее развивать свой бизнес на новых рынках и даже развивать наши представления о бизнесе такси в целом. Вместе с тем, Uber и Яндекс.Такси всегда стараются не перегибать палку и достигать разумные договоренности с властями и официальными представителями города.

Читайте также:

Получить лицензию или разрешение такси для работы в Uber и Яндекс.Такси в Москве и Московской области

Пока что пойти на уступки в отношении лицензии такси Uber и Яндекс.Такси пришлось только в Москве, в других городах Uber и Яндекс.Такси успешно удается обходить требования закона о такси, так как машины Uber и Яндекс.Такси как бы такси не являются. С другой стороны, это позволяет Uber и Яндекс.Такси без ненужных препятствий предложить работу заинтересованным в этом водителям, а следовательно, от действий Uber и Яндекс.Такси есть польза и для экономики города, и для благосостояния самих независимых водителей.

Какие требования к машине для получения лицензии такси? В зависимости от региона требования к машине для получения лицензии такси:

  • желтый или белый цвет
  • опознавательный фонарь такси на крыше, шашки или шашечный пояс такси.

Организация, получившая лицензия такси на машину, также по закону обязана обеспечить:

  • контроль технического состояния машины перед выездом на линию
  • прохождение водителем такси предрейсового медосмотра
  • выдачу водителем квитанции по факту оплаты проезда пассажиром
  • доступность информации о перевозчике для пассажира
  • проведение техосмотра машины каждые полгода.

Читайте также:

Получить лицензию или разрешение такси для работы в Uber и Яндекс.Такси в Москве и Московской области

Какие требования к водителю лицензированного такси по закону? Общий водительский стаж 3 года по правам.

Как обстоят дела с лицензией такси в реальной жизни? Во-первых, единственным городом, где Uber и Яндекс.Такси уступил требованиям городских властей и требует лицензию, остается Москва. В любом другом городе работать спокойно можно без лицензии. В Москве лицензию такси можно получить только на машину белого или желтого цвета, на машину класса UberBlack черного цвета лицензия не требуется.

В реальной жизни лицензию такси для работы в Uber и Яндекс.Такси можно купить, как на рынке, оформление лицензии занимает от недели до 30 дней. Полученная лицензия никаких обязанностей на водителя Uber не возлагает, поэтому купленная таким образом лицензия является абсолютно бессмысленным клочком бумаги.

Однако, получение лицензии такси на машину ставит препятствие перед водителем, если он хочет начать работать в Uber и Яндекс.Такси максимально быстро и на любой машине. Из-за обязательности лицензии многие водители отказываются от работы в Uber и Яндекс.Такси и теряют возможность дополнительного заработка. В этом смысле обязательность лицензии только вредит нормальному развитию рынка такси.

Читайте также:

Получить лицензию или разрешение такси для работы в Uber и Яндекс.Такси в Москве и Московской области

Какие аргументы приводят защитники лицензии такси? Защитники лицензии утверждают, что соблюдение закона о такси повышает безопасность передвижения пассажиров, потому что машины и водители дополнительно проверяют перед работой. Однако сложившаяся практика этого не подтверждает. Именно в Uber и Яндекс.Такси лицензия такси никого ни от чего не защищает.

Безопасность поездки зависит только от благоразумия самого водителя, которое регулируется за счет контроля со стороны Uber и Яндекс.Такси, в том числе, за счет системы рейтингов водителя. Мне кажется, сторонники лицензии попросту используют ее для поддержания искусственно высоких цен на поездки и как последний бастион борьбы с крупными сервисами.

Лицензия такси для работы в Uber — видео

Внимание, развод ДПС по поводу лицензии такси Сотрудник ДПС не может оштрафовать водителя за отсутствие лицензии такси. Единственный способ проверки следующий:

  • тайный покупатель делает заказ и садится в машину Uber или Яндекс.Такси, совершает короткую поездку
  • при завершении поездки пассажир расплачивается наличными
  • на месте завершения поездки машину встречают свидетели, сотрудники городской транспортной службы и полиция
  • контролеры просят водителя показать необходимые документы
  • контролеры составляют протокол, в котором подтвержден факт поездки и расчета наличными
  • возможное наказание за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии назначает только суд. Это штраф несколько тысяч рублей и потенциально конфискация машины.

Лицензия такси и страхование Многие страховые компании проверяют наличие лицензии такси на машину в базе Минтранса. Если лицензия такси на машину есть, страховая может попросить водителя доплатить за страховку или расторгнуть с ним договор страхования. Получается, что ОСАГО и каско могут стоить водителю дороже, если он получит лицензию такси на свою машину.

Читайте также:

Получить лицензию или разрешение такси для работы в Uber и Яндекс.Такси в Москве и Московской области

Отзывы водителей о необходимости лицензии такси для Uber и Яндекс.Такси Как считаете вы: нужна ли лицензия такси для работы в Uber и Яндекс.Такси? От лицензирования машин больше пользы или вреда водителям? Поделитесь своим мнением в комментариях и узнайте мнение других водителей о необходимости получения лицензии такси для работы в Uber и Яндекс.Такси.

Есть вопрос о работе в Uber и Яндекс.такси или что-то не понятно? Задайте свой вопрос в комментариях. Отвечу за 60 сек.!

Эта страница о том, зачем нужна лицензия такси для работы в Uber и Яндекс.Такси.

76 comments

  1. Мне сделали срочную лицензию за 2 дня , цена — 10000р, лицензия настоящая
    По регламенту она делается на ИП или ЮРлицо 10 рабочих дней.
    Как ускоряют процедуру получения?

    1. Если Убер требует, то нужна. Если нет, то не нужна. А вообще про Убер забудьте, вместо него Яндекс.

  2. Конечно же лицензия это хорошо, это контроль, ответственность, строгость, дисциплина и наличие определённых качеств водителей и автомобилей, в этом плане это хорошо и безопасней для пассажиров, но для водителя это конечно запара , одни проверка яндекса чего стоят, знающие водители поймут)
    В некоторых странах убер запрещён, так как к них такие правила и налоги на такси, там очень все строго и находится под контролем государства, здесь же хоть немного да зарабатывают на этой лицензии и немного о снимают всякий шлак, по их мнению, но вот у меня машина синяя, и очень надо поработать в Москве, и я хер знает что делать,…. Для меня это плохо, и я думаю много таких людей) должна быть какая то регуляция, раз им так удобно, что бы водители других авто тоже имели возможность участвовать в поедании этого пирога из такси))

  3. Могу ли я взять машину в аренду в такси или нужно свою и оформить на гражданина России ?

  4. Гражданин Украины , хочу работать в Убер и яндекс такси в Москве … что мне для этого нужно?

    1. Вы не на той странице комментируете. Воспользуйтесь поиском.

  5. Михаил, день добрый! По новосибирску нужна лицензия с работой в Яндекс такси? Если нет, каким пунктом ФЗ руководствоваться?

    1. Водитель с личным авто, желающий поработать в Ятакси. Лицензии нет, ИП,ООО не имею.

    2. Лицензия нужна, только если ее требует Яндекс. Если не требует, не нужна.

  6. Здраствуйте я живу в красноярске ,и желаю подработать в яндекс такси кроме приложения таксометр документов на автомобиль плюс фотоконтроль , ведь нужна лицензия, а без нее штраф и повторно остановка инспектором конфискация авто .

  7. Здравствуйте, я уже зарегистрирован в системе убер в Краснодаре и временами выхожу на линию, авто без шашек и других символов такси, подскажите, когда проходят рейды по проверке лицензирования деятельности и скажем, я попадаю на «контрольную закупку» , как защитить себя от штрафов и изъятия авто? Спасибо!

Добавить комментарий