Яндекс.Такси купил Uber

Posted by

Информация на этой странице обновляется по мере появления новостей от Яндекс.Такси и Uber. Последнее обновление 13 июля 2017 г.

Формально Яндекс.Такси и Uber объявили об объединении своего бизнеса в России. Однако не стоит обольщаться, речь идет именно об уходе Uber из России. При этом Uber сохраняет существенную долю в совместной компании и продолжит инвестировать в нее. Если мне не изменяет память, это всего лишь второй большой исход Uber из страны не под давлением властей и законов, а из экономических соображений. Таким образом, конечно, Россия вошла в историю.

Что делать и стоит ли боятся объедения Яндекс.Такси и Uber?

Однозначно, нет, и переживать пока что не стоит. Во-первых, изменения еще не вступили в силу, и скорее всего, по существу ничего не изменится в работе Uber до конца 2017-го. Во-вторых, когда эти изменения произойдут, водители и партнеры продолжат свою работу, но уже на платформе Яндекс.Такси. В связи с объединением компаний заказов меньше не станет, надеемся, что работы станет больше.

Яндекс.Такси купил Uber — видео

Хронология событий: как мы потеряли Uber в России

  1. Назначение руководства Uber в России — немаловажный фактор. С самого начала поведение боссов Uber в России отличалось от наглого поведения Uber как настоящего захватчика и борца в других странах, например, в Америке. Российский офис Uber скорее был склонен к компромиссам и избегал прямой конфронтации по спорным вопросам, всегда пытался договориться с властями. Осуждать их за это глупо, работа в России — заведомо не фунт сахара, условия ведения бизнеса больше напоминают китайский режим, чем цивилизованную экономику, поэтому закономерен и такой же исход, как в Китае.
  2. Первое заметное поражение — регистрация Uber в качестве налогового агента в России и сама по себе уплата НДС. Это в значительной мере подкосило прибыльность Uber в России. С этого момента Uber не открыл ни одного нового города, а фактически полностью свернул свою программу регионального развития.
  3. Введение удаленной активации по всей России — логичный шаг как с точки зрения снижения операционных затрат, так и фактически первый шаг на пути к интеграции с Яндекс.Такси. Это позволило оптимизировать расходы на ведение бизнеса Uber в конкретных городах, а также избавило Uber от дальнейших инвестиций в региональную сеть.
  4. Уход президента Uber Трэвиса Каланика со своего поста в результате скандалов, связанных с дискриминацией женщин как сотрудников компании. Никто не может сказать наверняка, но Каланик известен как настоящий боец, сильно сомневаюсь, что он бы так быстро сдал Россию без боя.
  5. После ухода президента руководство Uber получило возможность реализовать свои давние планы по оптимизации международного бизнеса. Скорее всего, вся это борьба за территории, которые находятся в тысячах километров от них самих, никому уже не была нужна. С другой стороны, инвесторы оказывают постоянное давление на Uber в стремлении побыстрее снизить убыточность. Таким образом, избавление от непрофильной России, перспективы выхода которой на самоокупаемость призрачны, выглядит логичным шагом и позволяет Uber сфокусировать свои усилия на более привлекательных рынках. Вместе с тем, инвестиции в Китае и России делают Uber крупнейшим игроком и на этих развивающихся рынках, в том числе.

Популярные вопросы водителей про объединение Яндекс.Такси и Uber

  • Что изменится после объединения Яндекс.Такси и Uber? Не многое. Водители и партнеры Uber полностью перейдут на платформу Яндекс.Такси, это, в частности, означает, что водители будут принимать заказы через Таксометр, партнеры будут работать в личном кабинете Яндекс.Такси, деньги на счета партнеров будут приходить от Яндекс.Такси. Всем партнерам надо будет заключить соглашения с Яндекс.Такси. В остальном ничего принципиально не меняется.
  • Какие требования к машинам будут после объединения Яндекс.Такси и Uber? Будут требования Яндекс.Такси, как и все остальное тоже будет от Яндекс.Такси. Требования Яндекс.Такси в некоторых случаях более жесткие, чем в Uber, однако Яндекс.Такси нужно как можно больше водителей, поэтому требования будут постепенно расширяться.
  • В каких городах будет еще работать Uber? Ни в каких, после объединения с Яндекс.Такси никакого регионального развития у Uber не будет. Uber уходит из России и новые офисы открывать в новых городах не будет.
  • Когда включат Яндекс.Навигатор в Uber? Ждем-с. В принципе Яндекс захочет получить от Uber денег за использование Яндекс.Навигатора, а Uber платить их не собирается. Так что может, и не успеют уже подключить Яндекс.Навигатор обратно. Зато хорошая новость: Таксометр прекрасно интегрирован с Яндекс.Навигатором, а работать водителям теперь придется именно в нем.

Отзывы и мнение водителей об объедении Яндекс.Такси и Uber

Что вы думаете о слиянии Яндекс.Такси и Uber? Поделитесь своим мнением в комментариях и читайте комментарии других водителей и партнеров. От объединения бизнеса Яндекс.Такси и Uber больше пользы или вреда? Рады ли вы такому объедению? Чего ждать водителям и партнерам в будущем? Мнение реальных водителей и партнеров об этом крайне важны, уверен, все с интересом почитают ваши рассуждения.

Есть вопрос о работе в Uber и Яндекс.Такси или что-то не понятно? Задайте свой вопрос в комментариях. Отвечу за 60 сек.!

Читайте также:

Первые впечатления от работы с Яндекс.Такси

Эта страница о том, что Яндекс.Такси купил Uber. Читайте также:

17 comments

  1. Добрый день! К уберу в кач-ве партнера теперь не подключиться? Перешла по ссылке из вашей статьи, прошла регистрацию, на почту ничего не пришло 🙁 Если регистся через Яндекс, то там требование 20 машин в парке, так?

  2. Клиенты смогут продолжать пользоваться приложением Убер? Или придется делать заказы из Яндекс-такси? Если смогут — то как долго?

    1. Привык к приложению, некоторые функции кажутся более удобными, чем у Яндекса.

  3. Вот очень любопытно… В срUbere я заблокирован. А в Яндексе показатели очень высокие. Меня в объединённой Яebu помилуют или казнят? =)

  4. Думаю, будет логично предположить, что водители Убера будут работать по расценкам Яндекса…А это улучшение…По нынешним расценкам в Убере работать нерентабельно. Что бы бонус получить, надо за 3 дня сделать 50 поездок, что нереально…

    1. Глеб, надеюсь. Но ведь вам и сейчас никто не мешает работать в Яндекс. А вот с бонусами, подозреваю, будет полная ж…

    2. В Яндексе надо работать профессионально…План выполнять и проч… а в Убере я сам себе режисер…

    3. Наверное надо будет машину под Яндекс разрисовывать?…Свой джип я под тату не отдам…) Как бы в деньгах не нуждался…Дела рано или поздно поправятся, а машина изуродована…

  5. Очень жаль! И что теперь станет с партнерами Uber? Как будет происходить расчет по безналу?

    1. Алексей, пока это не меняется. А в будущем просто партнёры будут получать деньги от Яндекса. Я так это вижу.

Добавить комментарий