Что делать водителю Uber и Яндекс.Такси со сложным пассажиром

Posted by

Большая часть поездок проходит гладко, но если в Uber и Яндекс.Такси совершаются миллионы поездок в день, обязательно будут неприятные случаи. Давайте рассмотрим популярное видео 2016 года и подумаем, что делать, если ситуация вышла из-под контроля, и как, прежде всего, избежать этого.

Пассажирка на видео сделала заказ в отделение скорой помощи местной больницы и отказывается выходить из машины, несмотря на то, что приложение показывает водителю, что они приехали. Пассажирка просит водителя довезти ее до входа, а водитель не может совладать с эмоциями после того, как она десять раз простит его доехать до точки назначения.

Другие водители на форумах и в фейсбуке поддержали бедолагу, но за такое поведение его, скорее всего, отключат от Uber. В любом случае, вечер для водителя перестал быть томным. У всех водителей бывали похожие ситуации, и хорошо известно, что после таких конфликтов теряешь здоровый сон, и вообще задумываешься, стоит ли работа в Uber и Яндекс.Такси такого беспокойства.

В такой ситуации водитель Uber и Яндекс.Такси находится в слабом положении, потому что обычно принято проявлять снисходительность к людям, которым требуется срочная медицинская помощь. С другой стороны, нет полной уверенности, что данная пассажирка действительно нуждается в срочной помощи. Легко себе представить, что Uber и Яндекс.Такси встанут на сторону пассажирки, которая, по крайней мере на словах, нуждается в помощи.

Uber и Яндекс.Такси вполне могут отключить водителей, которые вступают в перепалки с пассажирами. Это можно понять, потому что во вселенной Uber и Яндекс.Такси удобство и безопасность пассажира превыше всего. Конечно, Uber и Яндекс.Такси хотят, чтобы все поездки проходили нормально, но если возникают проблемы, проще всего избавиться от водителя. Если на тебя работают десятки тысяч водителей, с каждым отдельным водителем — вне зависимости от рейтинга и количества поездок — не жалко попрощаться. На самом деле, это не вполне так, и Uber и Яндекс.Такси все-таки стараются более объективно и взвешенно подходить к разбору конфликтных ситуаций с учетом мнения и водителя, и пассажира.

По большому счету, надо помнить, что выиграть спор с пассажиром нельзя. Ну то есть можно, но очень сложно. Любая эскалация конфликта опасна для водителя, тут же скажут, что он просто не умеет общаться и найти выход из сложных ситуаций. Не стоит забывать, что работа в такси — крайне стрессовое занятие. Многие водители в погоне за бонусами работают по 60 часов в неделю, проводят много времени в жутких пробках и каждый день, десятки раз в день сталкиваются с самыми разными людьми в самом разном расположении духа и психическом состоянии. 120 поездок в неделю — уже часто за пределами человеческих возможностей. Поэтому может получиться так, что Uber и Яндекс.Такси стимулируют водителя работать больше, пока водитель не достигнет точки кипения, и в этот момент он может избавиться от него. В этом смысле стоит рассчитывать свои силы и не работать сверх меры. Здоровье важнее.

Все-таки мой совет: конфликтных ситуаций не надо бояться, и не надо бояться отстоять свою правоту в споре с пассажиром. Но следует, конечно, помнить, что в любом случае стоит избегать излишней неоправданной агрессии по отношению к пассажиру. С юридической точки зрения водитель вправе попросить пассажира покинуть машину в любой момент. Машина является собственностью водителя, и если пассажир отказывается выйти, фактически он нарушает закон, незаконно занимает чужую собственность. Но что конкретно делать, если пассажир отказывается выйти из машины? Можно, конечно, кричать, как на видео… А если все равно не помогает? Тоже звонить в полицию?

Водителю Uber и Яндекс.Такси следует избегать проблемных ситуаций с пассажирами

Как водитель Uber и Яндекс.Такси может избежать подобных ситуаций? Надо помнить, что если пассажир уже находится в машине, заставить его выйти крайне сложно. Поэтому важно предугадать настроение и состояние пассажира как можно раньше. Если удалось созвониться с пассажиром до начала поездки, и по телефону уже слышно, что он на нервах или сразу же начинает жаловаться или ругаться, вполне можно отменить заказ.

Правило № 1: не начинайте поездку, если вы не уверены, что хотите перевозить этого пассажира

Если водитель уже принял заказ, следующая точка, в которой можно избежать подобных ситуаций — момент, когда пассажир садится в машину. Первое правило для водителей состоит в том, что не надо начинать поездку, если вы не уверены в том, что готовы довезти пассажира до конца. После начала поездки пассажир как бы имеет большую власть над водителем, хотя бы за счет возможности поставить низкий рейтинг или через обратную связь со службой поддержки.

Если пассажир уже находится в машине, но водитель еще не начал заказ, вполне можно уйти от проблемы, попросив пассажира покинуть машину. Конечно, это проще сказать, чем сделать, и водителю следует подходить к подобным вопросам с осторожностью, так как пассажир может принять подобную просьбу как личное оскорбление.

Пример: 02.00 утра, заказ из бара. Водитель устал, а пассажирке надо ехать в обратном направлении от дома водителя.

Водитель: Я только что оттуда приехал.

Пассажир: Это очень грубо.

В этот момент водитель понимает, что пассажир нежелателен и сразу отменяет заказ. Но как теперь попросить ее покинуть машину?

Водитель: Прошу прощения, я слишком устал, и не хочу ставить под угрозу вашу безопасность.

Пассажир: Но вы же приняли заказ!

Водитель: Да, это была ошибка. Пожалуйста, выйдете из моей машины.

Пассажир говорит, что напишет жалобу в Uber и Яндекс.Такси. Водитель и дальше гнет свою линию про безопасность пассажира, что это важнее всего. Пассажир не выходит, и водителю все-таки приходится повысить голос. Пассажир в итоге выходит из машины. Маленькой проблемы не удалось избежать, но ситуация могла закончиться и хуже.

Правило № 2: идите путем наименьшего сопротивления

Второе правило для водителей — всегда выбирать путь наименьшего сопротивления. На видео водитель вполне имел право быть недовольным пассажиром, но, возможно, было бы проще для всех, если бы он потратил пару минут, чтобы найти приемный покой и довезти пассажира туда. Возможно, стоило принять во внимание тот факт, что пассажир находился в состоянии физической или эмоциональной травмы.

Пример: после приезда в место назначения пассажирка просит подъехать прямо к подъезду частного дома по крутому неасфальтированному подъему. Водитель помнит, что уже испортил коробку на двух машинах после поездки точно в такой же ситуации.

Водитель: Можно попросить вас об одолжении? Это довольно старая машина, и мне конец, если еще и трансмиссия полетит.

Пассажир (понимающе): Конечно, я тогда пройдусь.

Проблемы нет, вопрос решен.

Вывод

Главный вывод состоит в том, что все мы люди. Если вы готовы быть честным и открытым с другими людьми и вести себя уважительно, скорее всего, отношение к вам также будет уважительным. Впрочем, водитель Uber не является бесправным существом, которого могут уволить в любой ситуации. Всегда стоит отстаивать свои интересы и четко знать свои права, однако никогда не стоит превышать разумный уровень агрессии по отношению к пассажиру. В этом случае можно потерять работу.

Подключение
к Uber за один день

Есть вопрос о работе в Uber и Яндекс.Такси или что-то не понятно? Задайте свой вопрос в комментариях. Отвечу за 60 сек.!

Эта страница о том, что делать водителю Uber и Яндекс.Такси со сложным пассажиром, читайте также:

Добавить комментарий