Сколько зарабатывает Uber

Posted by

Сколько зарабатывает Uber — вопрос не праздный. Доходы компании пытаются посчитать все кому не лень: от водителей и многочисленных партнеров до журналистов. Все это делают по-разному, но результат почти всегда плачевный.

Читайте также:

Сколько зарабатывает водитель Uber

Недавно обсуждали утечку секретного бюджета Uber. Так получается, что по мнению журналистов, за полгода Uber тратит один миллиард долларов, при этом зарабатывает только полмиллиарда. Не очень хорошо, потому что компания как бы съедает сама себя.

Даже если предположить, что эти показатели доходов и расходов имеют хоть какое-то отношение к реальности, о чем это говорит? Вот к чему эти цифры, что глобально Uber зарабатывает 500 млн и тратит в два раза больше?

Я бы лучше задался вопросом, какие доходы и операционные расходы у Uber в некоторых странах. Сколько компания зарабатывает в Америке? Какая операционная прибыль Uber в США? Достаточно ли этих доходов для развития бизнеса в других странах? Вот, что интересно. Сколько Uber тратит на развитие в Китае? Удается ли что-то уже зарабатывать там? Или какой общий операционный результат деятельности в Европе?

Что интересно, подобные же показатели по России не являются такой уж загадкой. При достаточном желании все можно посчитать, оценить, построить модель доходов и расходов. И так на каждом рынке присутствия Uber. Не вижу только попыток или вообще желания двигаться в этом направлении размышлений.

Какая мне разница, сколько Uber инвестирует в международное развитие, если известно, что на определенных рынках его деятельность уже прибыльна? Понятно, что всегда будут направления, которые требуют гигантских инвестиций, — например, разработка, техническая поддержка и сопровождение. Понятное дело, есть целые регионы, где Uber решил серьезно вложиться в развитие, но уже завтра начнет зарабатывать на построенной базе. В конце концов миллиардные инвестиции тоже надо во что-то вкладывать. Есть предложения, как можно потратить деньги лучше?

По этой причине абстрактные подсчеты расходов и доходов имеют слабое отношение к модели бизнеса Uber. На бюджет Uber интересно смотреть только в разрезе направлений инвестиций и операционного результата на конкретных рынках, в определенных странах.

К сожалению, водители не далеко ушли от журналистов в желании посчитать доходы Uber. Откуда такие (низкие) тарифы? Сколько Uber забирает процентов от (моего) дохода? Почему такие низкие бонусы?

Знаете, по словам моего хорошего знакомого, в чем разница между мексиканцем и испанцем? Испанец всегда считает свои деньги, а мексиканец — чужие. Пусть это и преувеличение, но давайте будем немного как мудрые испанцы! В любой стране, в любом городе Uber устанавливает средний уровень дохода водителя в час, и этот показатель известен любому еще до начала работы. Устраивают почасовые условия — пожалуйста, работай, нет — никто не держит. Деньги неплохие: вряд ли, конечно, сравнимы с доходом белых воротничков, но уж точно выше заработка синих.

Установив норматив почасового заработка, Uber дальше реализует его. А вот как он это делает — магия, и уж точно не нашего ума дело. Тарифы, количество пассажиров, количество машин, повышающие коэффициенты, бонусы, почасовая гарантия — это все уберовская кухня, на которой мы полные дилетанты. На выходе — гарантированный уровень среднего заработка в час для водителя и операционная прибыль в конкретных странах.

В этом, собственно, и кроется секрет Uber. Uber в отличие от нас умеет считать. Главное преимущество Uber в том, что это глобальная математическая и финансовая модель, которая пока неплохо справляется с нагрузками.

Совсем другое дело — недостатки Uber. Пусть первым бросит в меня камень тот, кто считает Uber безупречным бизнесом. По мне, так агрессивный, почти инфляционный, эмэмэмный рост имеет свои негативные последствия. Инфраструктура растущей компании не справляется со спецификой некоторых стран и рынков. Те модели и правила, которые работают в Америке, плохо применимы в России. Отсюда возникают проблемы с поддержкой водителей и пассажиров, сложности в обучении водителей, а в конечном счете и в качестве сервиса. Девиз компании — рост любой ценой — не лучшим образом позволяет выстроить должную инфраструктуру сопровождения. Проще говоря, плевал Uber на поддержку того, что он уже построил. Ему интереснее то, что будет завтра. Болезнь бурного роста, что тут скажешь. 

Или вот, хроническая неспособность компании договориться с московскими властями — это вообще что? Детский сад какой-то. Правда, это не всегда и проблема, а зачастую еще один повод, чтобы о Uber получше узнали. Это значит, на самом деле, больше новых пассажиров, новых водителей и значит, что проще открывать новые города.

Такие и подобные проблемы я готов признать за Uber. Но сказать, что Uber не умеет считать, или что мы считаем лучше Uber… Вы, должно быть, шутите?

Работа водителем Uber

Есть вопрос о работе в Uber или что-то не понятно? Задайте свой вопрос в комментариях. Отвечу в течение 60 сек. 

Сразу после регистрации консультации водителей в Viber и WhatsApp и по телефону.

us-lyft-uber-revenue

Эта страница о том, сколько зарабатывает Uber. Читайте также:

3 comments

    1. Алексей, в каком городе? Обычно повышающий коэффициент за каждую поездку + премия за совершенное количество поездок.

  1. Да считать то они умеют,но и РУССКИЕ ходили в школу. Я сделал за 6-дней 43 подачи отработано 43 часа,а получил на свою карточку 9800. При всем этом большая часть времени в часы пик. Если они неграмотных африканцев так дурят,то в РОССИИ УБЕР далеко пойдет.

Добавить комментарий