Профсоюз водителей Uber

Posted by

Крайне противоречивым стало решение городского совета Сиэтла разрешить водителям Uber и Lyft объединяться в профсоюзы. Uber уже долгое время противостоит попыткам создания профсоюзов со стороны своих наемных работников, но возможно, компания больше не сможет сдерживать этот напор. Быть может, это решение — временная победа для водителей, но в конечном счете это серьезный удар по пассажирам.

Создание профсоюзов изменит бизнес Uber и Lyft до неузнаваемости. Эти компании со временем могут выродиться в тот же самый тип бизнеса, которому они с самого начала противостояли. Модель Uber эффективна, потому что позволила полностью отбросить недостатки и низкое качество сервиса классической отрасли такси. А профсоюзы во многом и были тем фактором, который делал сервисы такси дорогими и неконкурентными. С предложенными в Сиэтле изменениями водители фактически украли «золотое руно» у Uber.

Uber — отличный пример того, как свободный рынок работает на пользу обычного американца. Монополизация сферы такси привела к низкому качеству сервиса и неконкурентным тарифам. Это создало условия для появления компании нового типа, которая смогла воспользоваться неучтенным спросом на рынке. Uber стал успешным, потому что смог предложить недорогой и удобный способ перемещения. Uber обошел бюрократию, которая так долго определяла сферу такси и душила любые инновации в ней. Имея возможность управлять бизнесом по собственному желанию, Uber смог поддерживать свою конкурентоспособность. Но профсоюзы серьезно ослабят возможность компании сохранять подобный стиль управления.

Вероятнее всего, профсоюзы в сфере заказа машин поведут себя ровно таким же образом, как и профсоюзы в других отраслях. Объединение водителей сможет добиться уступок от работодателей, что сократит возможности Uber и Lyft реагировать на потребности пассажиров и рыночный спрос. И главное — создание профсоюзов в сфере сервисов по заказу машин в конечном итоге приведет к росту тарифов. Большое объединение водителей вряд ли станет вести переговоры от своего имени, чтобы оставить условия работы неизменными. Поэтому мы столкнемся с ростом зарплат и другими изменениями, которые потенциально приведут к росту операционных издержек этих компаний. За повышение затрат в итоге заплатят, конечно же, пассажиры.

Несомненно, любой водитель должен иметь возможность вести с работодателем переговоры о своей зарплате. Кто-то может даже сказать, что именно это право и реализуется с созданием профсоюза, просто в большем масштабе. Но опыт показывает, что это не всегда так. Полученной властью профсоюз водителей сможет угрожать сервисам заказа машин забастовками, которые будут вносить сбои в инновационную бизнес-модель Uber и Lyft. На водителей, которые не согласны с общей линией профсоюза, будет оказано давление, чтобы они тоже поддержали забастовки, иначе они окажутся в порицаемой категории штрейхбрейкеров. Для сервисов заказа машин это усложнит любые формы реорганизации бизнеса — включая изменение структуры зарплаты, — что в свою очередь сделает затруднительным повышение качества сервиса, а сами сервисы сделает менее конкурентноспособными.

Решение городского совета Сиэтла — непростительное вмешательство в политику таких компаний, как Uber и Lyft, которое затруднит управление бизнесом в соответствии с той моделью, которая кажется оптимальной. Если водитель считает, что он может заработать больше в другом месте, он может найти другую работу. Но если обстоятельства заставляют водителей объединяться в профсоюзы, чтобы выбить из работодателя условия получше, потребители должны понимать, к каким последствиям это приведет.

Сервисы заказа машины возникли как следствие государственной бюрократии и монополистической неэффективности, которая сковывала сферу такси. Их изобретательность и инновационная природа позволила таким компания служить интересам пассажиров и быстро развиваться. Теперь те же самые силы, которые создали потребность в Uber, угрожают разрушить его бизнес. Совсем не хочется стать свидетелем возвращения старой доброй индустрии такси, только теперь уже с машинами черного цвета.

Бретт Линли, Young Voices

Работа водителем Uber

920x920

Эта страница о профсоюзе водителей Uber. Читайте также:

5 comments

  1. Пассажирам конечно удобно , когда водитель их возит за копейки и находится у порога нищеты

  2. А какой профсоюз водителей UBER?
    Все водители работают по контракту.
    Все они предпрениматели.
    UBER к ним никакого отношения не имеет

  3. Профсоюз -это традиционная надстройка в системе управления, т .е. дополнительное звено, которое мешает эффективности программного самоуправления…Мысль об электронном правительстве давно существует именно по причине неэффективности работы цепи управления в которой созданы дополнительные и традиционные звенья ( в том числе и профсоюзы)…

Добавить комментарий