Как работает доставка посылок в Яндекс.Такси

Posted by

Для водителей Яндекс.Такси в некоторых городах действует новый тариф — Доставка. Как и следует из названия, в этом тарифе не надо перевозить пассажиров, а только посылки или небольшие грузы. Сами поездки при этом довольно выгодные, водитель может заработать больше, чем на Экономе.

Доступ к тарифу Доставка получают все водители Яндек.Такси, которые могут работать на тарифах Эконом, Комфорт и Комфорт+. Также водитель Яндекс.Такси должен пройти обучающий курс которые Доставка прямо в Яндекс.Таксометре.

Условия тарифа Доставка в Яндекс.Такси

Стоимость поездки в тарифе Доставка складывается из цены подачи и тарифа за поездку. Подача такси стоит 249 руб., в эту стоимость уже входят 2 км и 6 мин. в пути. Поездка по городу стоит 11 руб./ мин. и 12 руб./ км. Стоимость поездки за пределами города — 42 руб./ км и 11 руб./ мин. Бесплатное ожидание — 5 мин., далее — 13 руб./ мин.

Например, поездка от Москва-Сити до метро Китай-Город будет стоить около 600 руб. в тарифе Доставка Яндекс.Такси и 400 руб. на Экономе.

Читайте также:

Аренда авто под такси в Москве

Как стать самозанятым водителем Яндекс.Такси

При заказе Доставки пользователь пока не может выбрать маршрут с несколькими остановками — доступны только поездки из точки А в точку Б. В тарифе есть две дополнительные опции. Их можно посмотреть, когда водитель принял заказ.

  • Опция От двери добавит к стоимости поездки 90 руб. Водителю необходимо припарковаться, дойти до отправителя и забрать у него посылку. Например, пакет из офиса в бизнес-центре
  • Опция До двери тоже добавляет к стоимости поездки 90 руб. Водителю необходимо припарковаться, дойти до получателя и передать ему посылку, например, у двери квартиры в жилом доме.

Все поездки в тарифе Доставка Яндекс.Такси осуществляются только с безналичной оплатой. Пользователи не могут вызвать машину за наличные.

Читайте также:

Аренда авто под такси в Москве

Как стать самозанятым водителем Яндекс.Такси

Как работает тариф Доставка Яндекс.Такси

Тариф Доставка Яндекс.Такси устроен почти как обычные заказы в такси: водитель приезжает в точку отправления, где пользователь передает ему посылку. После этого водитель едет в точку назначения, где получатель забирает посылку. Выходить из машины, ждать у домофона и таскать тяжести не нужно. В Яндек.Таксометре у таких заказов будет пометка Доставка.

Что делать, если получатель не выходит за посылкой в тарифе Доставка

Если получатель не выходит за посылкой в тарифе Доставка Яндекс.Такси, водителю надо подождать 10 мин. и написать в поддержку Яндекс.Такси. Сотрудник Яндекс свяжется с отправителем и получателем, а в Яндекс.Таксометре появится кнопка Платное ожидание — ее необходимо нажать и ждать еще 10 мин. После ожидания заказ Доставка в Яндекс.Такси можно отменить.

Если получатель так и не вышел, поддержка Яндекс.Такси подскажет, что необходимо делать водителю: либо вернуть посылку отправителю, либо передать посылку как забытую вещь.

Читайте также:

Аренда авто под такси в Москве

Как стать самозанятым водителем Яндекс.Такси

Кто отвечает за сохранность посылке в тарифе Доставка Яндекс.Такси

Ответственность за сохранность посылки в тарифе Доставка Яндекс.Такси несет перевозчик, осуществляющий перевозки такси. Исключение ответственности наступает, если у посылки нет упаковки, либо упаковка есть, но она повреждена. В этом случае ответственность за посылку несет отправитель.

За содержимое посылки всегда отвечает отправитель. Внутри не должно быть денег, лекарств, вещей, которые могут испортить салон машины, запрещенных предметов. Чаще всего через Доставку Яндекс.Такси пользователи отправляются документы и забытые вещи.

Читайте также:

Аренда авто под такси в Москве

Как стать самозанятым водителем Яндекс.Такси

Как получить доступ к заказам Доставки Яндекс.Такси

Заказы тарифа Доставка Яндекс.Такси могут получать водители тарифов Эконом, Комфорт и Комфорт+ с уровнем Платина, а также некоторые водители с уровнем Золото.‎ Также водитель должен пройти инструктаж и тестирование в Яндекс.Таксометре.

Требования к водителям для работы в тарифе Доставка Яндекс.Такси

Уровень Платина или Золото в программе поощрений

Чем больше водитель выполняет поездок, тем больше преимуществ получает водитель в Яндекс.Такси. Это могут быть скидки на бензин, демонстрация точки назначения до принятия заказа и прямая телефонная поддержка Яндекс.Такси.

Заказы тарифа Доставка Яндекс.Такси могут получать водители, которые достигли уровней Платина или Золото.

Читайте также:

Аренда авто под такси в Москве

Как стать самозанятым водителем Яндекс.Такси

Успешный инструктаж и тестирование в Яндекс.Таксометре

Водителю Яндекс.Такси необходимо пройти инструктаж и тестирование, чтобы получить доступ к заказам тарифа Доставка. Также пройти экзамен можно через профиль в Яндекс.Таксометре — водителю необходимо нажать на Доставку в списке доступных тарифов.

Как правильно выполнять заказы в тарифе Доставка Яндекс.Такси

На экране принятия заказа водитель Яндекс.Такси сразу водит, что данная поездка совершается по тарифу Доставка.

  • Водитель принимает заказ
  • Приезжает в точку отправления и нажимает На месте
  • Дожидается отправителя
  • Должен убедится, что посылка и упаковка и соответствуют требованиям
  • Забирает посылку и нажимает Поехали
  • Звонит или заказывает звонок получателю — нужно предупредить его, что посылка выехала
  • Приезжает в точку назначения и нажимает кнопку Ждать.Встречается с получателем и отдает ему посылку
  • Завершает поездку.

Читайте также:

Аренда авто под такси в Москве

Как стать самозанятым водителем Яндекс.Такси

Если заказ в тарифе Доставка Яндекс.Такси с опцией От двери и До двери, необходимо дойти до отправителя и забрать посылку, а потом передать ее получателю. Водителю необходимо взять с собой паспорт или права, так как во многие бизнес-центры могут не пустить без документов.

Требования к посылке в тарифе Доставка Яндекс.Такси

Водителю необходимо внимательно осмотреть посылку перед тем, как забрать ее у отправителя.

  • Сумма длины, ширины и высоты посылки не должна превышать 150 см (например, коробка 50×60×40 см подходит, а вот 70×100×80 см не походит). Если посылка немного больше указанных габаритов, но без проблем влезает в машину, водитель может не отказываться от заказа.
  • Ценные вещи должны быть хорошо упакованы. Если упаковка повреждена или ее вообще нет, водитель может отказаться от заказа.
  • Ценную посылку без упаковки или поврежденную упаковку нужно сфотографировать вместе с отправителем. В случае, если клиенты будут утверждать, что посылка повредилась во время поездки, фото докажет, что водитель ни при чем.

Читайте также:

Аренда авто под такси в Москве

Как стать самозанятым водителем Яндекс.Такси

Если посылка не подходит по требованиям, водителю надо отменить заказ и написать в поддержку Яндекс.Такси, рассказать, в чем проблема. В этом случае водитель не потеряет баллы активности.

Список товаров и вещей, запрещенных для перевозки в тарифе Доставка Яндекс.Такси

  • Наркотические, психотропные, сильнодействующие, токсичные, радиоактивные, взрывчатые, ядовитые, едкие, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества, в том числе находящиеся под давлением.
  • Огнестрельное, пневматическое, газовое или холодное оружие, его составные части, боеприпасы, фейерверки, сигнальные ракеты и патроны.
  • Медицинские препараты.
  • Российские рубли или иностранная валюта.
  • Драгоценные металлы, камни и изделия, их содержащие.
  • Предметы и вещества, которые по своему характеру или из-за упаковки могут представлять опасность для людей, загрязнять или повреждать другие грузы, окружающих или предметы.
  • Животные, растения и биологические материалы.
  • Предметы, требующие для перевозки специального оборудования, (например, пищевые продукты).
  • Жидкости в открытой таре.
  • Хрупкие предметы без специальной упаковки.
  • Любые иные предметы, оборот которых запрещен или ограничен на территории Российской Федерации.

Если у водителя есть вопросы по поездке, он всегда должен задавать их отправителю и получателю. Если с пользователями договориться не получается, необходимо обратиться в поддержку Яндекс.Такси.

Читайте также:

Аренда авто под такси в Москве

Как стать самозанятым водителем Яндекс.Такси

Что делать, если с опцией От двери не получается припарковаться рядом

  • Водитель может припарковаться немного дальше
  • Если найти место поблизости на получается, позвонить отправителю и договоритесь об удобном для всех месте встречи, либо предложить ему подойти туда, где находится водитель
  • Если получатель сам вышел и отдал посылку, сказать ему, чтобы он обратился в поддержку — ему вернут сумму за опцию От двери.

Что делать, если водитель попал в аварию в случае доставки Яндекс.Такси

Водителю в случае аварии необходимо заказать звонок из поддержки Яндекс.Такси и объяснить ситуацию. Приедет другая машина, водитель заберет посылку и доставит получателю.

Читайте также:

Аренда авто под такси в Москве

Как стать самозанятым водителем Яндекс.Такси

Что делать, если точка назначения находится на закрытой территории

  • Позвонить получателю и сказать, что водителю негде остановиться
  • Договоритесь об удобном для всех месте встречи, либо предложить ему подойти туда, где находится водитель
  • Если поездка была с опцией До двери, но получатель сам вышел и забрал посылку, сказать ему, чтобы он обратился в поддержку — ему вернут сумму за опцию.

Что делать, если получатель отказывается принимать посылку и просит оставить ее под дверью

Водитель не должен оставлять посылку, не передав ее в руки получателя. Необходимо связаться с отправителем и попробовать договориться о возврате. Если договориться не вышло, водителю надо связаться с поддержкой — будем решать вопрос вместе.

Читайте также:

Аренда авто под такси в Москве

Как стать самозанятым водителем Яндекс.Такси

Что делать, если получатель не выходит на связь

Если прошло более 10 мин. ожидания, водителю необходимо связаться с отправителем и договориться о возврате посылки. Не надо завершать заказ в Яндекс.Таксометре — обратный путь будет рассчитываться по счетчику.

Если связаться с отправителем не удалось, или договориться о возврате не получилось, водителю надо написать или позвонить в поддержку. Там подскажут, что делать в спорной ситуации.

Читайте также:

Аренда авто под такси в Москве

Как стать самозанятым водителем Яндекс.Такси

Добавить комментарий