Как работает доставка посылок в Яндекс.Такси

Posted by

Водители Яндекс.Такси могут пользоваться тарифом Доставка. В Доставке не надо перевозить пассажиров, а только посылки или небольшие грузы. Сами поездки при этом довольно выгодные, водитель может заработать больше, чем на Экономе.

Доступ к тарифу Доставка получают все водители Яндекс.Такси, которые могут работать на тарифах Эконом, Комфорт и Комфорт+. Также водитель Яндекс.Такси должен пройти обучающий курс которые Доставка прямо в Яндекс.Таксометре.

Доставка и коронавирус

Несмотря на коронавирус, люди и компании продолжают жить полноценной жизнью. Количество заказов на Доставку товаров увеличивается с каждым днем. Все больше компаний подключаются к Яндекс.Такси, чтобы доставлять различные товары: от мелких посылок до крупногабаритных грузов. Эти направления набирают популярность и помогут водителю такси увеличить доход. Gett также запустил тариф Доставка и объявил об объединении бизнеса с Ситимобил в России.

Условия тарифа Доставка в Яндекс.Такси

Список подходящих в тариф Доставка машин шире, чем в Экономе: в Москве и Санкт-Петербурге принимаются машины не старше 20 лет,  в остальных городах — не старше 30. Для начала работы в Доставке водителю достаточно пройти тестирование в Яндекс.Таксометре.

Почему надо пользоваться Доставкой?

  • Меньше время простоя, когда водители пользуются Доставкой
  • Заказы в Доставке дороже, чем в Экономе
  • Заказы в Доставке могут быть как между обычными людьми, так и от компаний.

Спрос на тариф Доставка будет постоянно расти: водители могут доставлять лекарства из аптек, постоянно растет количество подключенных магазинов и торговых сетей.

Читайте также: Коронавирус и работа в такси

Как получить доступ к заказам Доставки Яндекс.Такси

Заказы тарифа Доставка Яндекс.Такси могут получать водители тарифов Эконом, Комфорт и Комфорт+.‎ Также водитель должен пройти инструктаж и тестирование в Яндекс.Таксометре.

Чтобы получать заказы Доставки: надо зайти в свой профиль в Таксометре, пролистать до списка тарифов и перевести рычажок напротив Доставки вправо — автоматически запустится курс обучения и тестирование. После их успешного прохождения заказы начнут поступать.

Телефон Яндекс.Такси по тарифам Доставка и Курьер

Спрос на тарифы Доставка и Курьер в Яндекс.Такси постоянно становится выше, так как из-за карантина все больше компаний подключаются к Яндекс.Такси для доставки товаров. У водителей возникает много вопросов по поводу Доставки, поэтому Яндекс.Такси открыл кол-центр, который будет работать до 1 июня по тарифам Доставка и Курьер.

Телефон горячей линии Яндекс.Такси по Доставке: 8 (495) 023-84-02

Горячая линия Яндекс.Такси работает с 09.00 до 21.00 и консультируют только по вопросам о тарифах Доставка и Курьер.

Видео — Яндекс.Такси опубликовал истории водителей про работу в Доставке

видео водителей про Доставку в Яндекс.Такси

Тариф Курьер Яндекс.Такси

В тарифе Курьер можно работать на любых машинах, также заказы могут принимать пешеходные курьеры. Тестирование для Доставки и Курьера одинаковое: если водитель уже прошел тестирование для Доставки, повторно проходить его не потребуется.

В тарифе Курьер много заказов на небольшие расстояния. Водители могут выполнять их быстро, то есть заработок в час будет расти. Клиенты в тарифе Курьер — крупные розничные сети, небольшие магазины, пункты выдачи заказов, кафе и рестораны. Главные отличия Курьера от Доставки — посылки по новому тарифу небольшие, а заказы — короче.

Во время коронавируса заказов по Доставке становится больше, так как люди не выходят на улицу без необходимости. По тарифу Курьер надо забирать и привозить еду из ресторанов, продукты из магазинов или небольшие вещи — например, ключи или документы. Также в Курьере ограничен максимальный вес посылки — не более 10 кг. Можно работать пешком, самокате или велосипеде, однако на машине выполнять такие заказы можно быстро, так как улицы свободны от машин.

Опция От двери до двери уже включена в стоимость поездки. Водителю надо дойти до отправителя, например, ресторана, магазина или обычного человека, и забрать посылку. Потом просто приехать к получателю, дойти до него и отдать посылку. Можно не передавать посылку из рук в руки, а просто положить рядом с дверью, об этом просто необходимо договориться с получателем.

В тарифе Курьер могут работать любые автомобили не старше 20 лет, даже те, которые не проходят в Эконом или Доставку. Разрешение на деятельность такси и стаж в 3 года не нужны. Водителю надо брать с собой паспорт или права — проход на территорию иногда требует оформление пропуска.

Особенности тарифа Доставка

При заказе Доставки пользователь пока не может выбрать маршрут с несколькими остановками — доступны только поездки из точки А в точку Б. В тарифе есть две дополнительные опции. Их можно посмотреть, когда водитель принял заказ.

  • Опция От двери добавит к стоимости поездки 90 руб. Водителю необходимо припарковаться, дойти до отправителя и забрать у него посылку. Например, пакет из офиса в бизнес-центре
  • Опция До двери тоже добавляет к стоимости поездки 90 руб. Водителю необходимо припарковаться, дойти до получателя и передать ему посылку, например, у двери квартиры в жилом доме.

Все поездки в тарифе Доставка Яндекс.Такси осуществляются только с безналичной оплатой. Пользователи не могут вызвать машину за наличные.

Читайте также: Коронавирус и работа в такси

Как работает тариф Доставка Яндекс.Такси

Тариф Доставка Яндекс.Такси устроен почти как обычные заказы в такси: водитель приезжает в точку отправления, где пользователь передает ему посылку. После этого водитель едет в точку назначения, где получатель забирает посылку. Выходить из машины, ждать у домофона и таскать тяжести не нужно. В Яндек.Таксометре у таких заказов будет пометка Доставка.

Что делать, если получатель не выходит за посылкой в тарифе Доставка

Если получатель не выходит за посылкой в тарифе Доставка Яндекс.Такси, водителю надо подождать 10 мин. и написать в поддержку Яндекс.Такси. Сотрудник Яндекс свяжется с отправителем и получателем, а в Яндекс.Таксометре появится кнопка Платное ожидание — ее необходимо нажать и ждать еще 10 мин. После ожидания заказ Доставка в Яндекс.Такси можно отменить.

Если получатель так и не вышел, поддержка Яндекс.Такси подскажет, что необходимо делать водителю: либо вернуть посылку отправителю, либо передать посылку как забытую вещь.

Читайте также: Коронавирус и работа в такси

Кто отвечает за сохранность посылке в тарифе Доставка Яндекс.Такси

Ответственность за сохранность посылки в тарифе Доставка Яндекс.Такси несет перевозчик, осуществляющий перевозки такси. Исключение ответственности наступает, если у посылки нет упаковки, либо упаковка есть, но она повреждена. В этом случае ответственность за посылку несет отправитель.

За содержимое посылки всегда отвечает отправитель. Внутри не должно быть денег, лекарств, вещей, которые могут испортить салон машины, запрещенных предметов. Чаще всего через Доставку Яндекс.Такси пользователи отправляются документы и забытые вещи.

Читайте также: Коронавирус и работа в такси

Требования к водителям для работы в тарифе Доставка Яндекс.Такси

Успешный инструктаж и тестирование в Яндекс.Таксометре Водителю Яндекс.Такси необходимо пройти инструктаж и тестирование, чтобы получить доступ к заказам тарифа Доставка. Также пройти экзамен можно через профиль в Яндекс.Таксометре — водителю необходимо нажать на Доставку в списке доступных тарифов.

Как правильно выполнять заказы в тарифе Доставка Яндекс.Такси

На экране принятия заказа водитель Яндекс.Такси сразу водит, что данная поездка совершается по тарифу Доставка.

  • Водитель принимает заказ
  • Приезжает в точку отправления и нажимает На месте
  • Дожидается отправителя
  • Должен убедится, что посылка и упаковка и соответствуют требованиям
  • Забирает посылку и нажимает Поехали
  • Звонит или заказывает звонок получателю — нужно предупредить его, что посылка выехала
  • Приезжает в точку назначения и нажимает кнопку Ждать.Встречается с получателем и отдает ему посылку
  • Завершает поездку.

Читайте также: Аренда авто под такси в Москве

Если заказ в тарифе Доставка Яндекс.Такси с опцией От двери и До двери, необходимо дойти до отправителя и забрать посылку, а потом передать ее получателю. Водителю необходимо взять с собой паспорт или права, так как во многие бизнес-центры могут не пустить без документов.

Требования к посылке в тарифе Доставка Яндекс.Такси

Водителю необходимо внимательно осмотреть посылку перед тем, как забрать ее у отправителя.

  • Сумма длины, ширины и высоты посылки не должна превышать 150 см (например, коробка 50×60×40 см подходит, а вот 70×100×80 см не походит). Если посылка немного больше указанных габаритов, но без проблем влезает в машину, водитель может не отказываться от заказа.
  • Ценные вещи должны быть хорошо упакованы. Если упаковка повреждена или ее вообще нет, водитель может отказаться от заказа.
  • Ценную посылку без упаковки или поврежденную упаковку нужно сфотографировать вместе с отправителем. В случае, если клиенты будут утверждать, что посылка повредилась во время поездки, фото докажет, что водитель ни при чем.

Читайте также: Аренда авто под такси в Москве

Если посылка не подходит по требованиям, водителю надо отменить заказ и написать в поддержку Яндекс.Такси, рассказать, в чем проблема. В этом случае водитель не потеряет баллы активности.

Список товаров и вещей, запрещенных для перевозки в тарифе Доставка Яндекс.Такси

  • Наркотические, психотропные, сильнодействующие, токсичные, радиоактивные, взрывчатые, ядовитые, едкие, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества, в том числе находящиеся под давлением.
  • Огнестрельное, пневматическое, газовое или холодное оружие, его составные части, боеприпасы, фейерверки, сигнальные ракеты и патроны.
  • Медицинские препараты.
  • Российские рубли или иностранная валюта.
  • Драгоценные металлы, камни и изделия, их содержащие.
  • Предметы и вещества, которые по своему характеру или из-за упаковки могут представлять опасность для людей, загрязнять или повреждать другие грузы, окружающих или предметы.
  • Животные, растения и биологические материалы.
  • Предметы, требующие для перевозки специального оборудования, (например, пищевые продукты).
  • Жидкости в открытой таре.
  • Хрупкие предметы без специальной упаковки.
  • Любые иные предметы, оборот которых запрещен или ограничен на территории Российской Федерации.

Если у водителя есть вопросы по поездке, он всегда должен задавать их отправителю и получателю. Если с пользователями договориться не получается, необходимо обратиться в поддержку Яндекс.Такси.

Читайте также: Аренда авто под такси в Москве

Что делать, если с опцией От двери не получается припарковаться рядом

  • Водитель может припарковаться немного дальше
  • Если найти место поблизости на получается, позвонить отправителю и договоритесь об удобном для всех месте встречи, либо предложить ему подойти туда, где находится водитель
  • Если получатель сам вышел и отдал посылку, сказать ему, чтобы он обратился в поддержку — ему вернут сумму за опцию От двери.

Что делать, если водитель попал в аварию в случае доставки Яндекс.Такси

Водителю в случае аварии необходимо заказать звонок из поддержки Яндекс.Такси и объяснить ситуацию. Приедет другая машина, водитель заберет посылку и доставит получателю.

Читайте также: Аренда авто под такси в Москве

Что делать, если точка назначения находится на закрытой территории

  • Позвонить получателю и сказать, что водителю негде остановиться
  • Договоритесь об удобном для всех месте встречи, либо предложить ему подойти туда, где находится водитель
  • Если поездка была с опцией До двери, но получатель сам вышел и забрал посылку, сказать ему, чтобы он обратился в поддержку — ему вернут сумму за опцию.

Что делать, если получатель отказывается принимать посылку и просит оставить ее под дверью

Водитель не должен оставлять посылку, не передав ее в руки получателя. Необходимо связаться с отправителем и попробовать договориться о возврате. Если договориться не вышло, водителю надо связаться с поддержкой — будем решать вопрос вместе.

Читайте также: Аренда авто под такси в Москве

Что делать, если получатель не выходит на связь

Если прошло более 10 мин. ожидания, водителю необходимо связаться с отправителем и договориться о возврате посылки. Не надо завершать заказ в Яндекс.Таксометре — обратный путь будет рассчитываться по счетчику.

Если связаться с отправителем не удалось, или договориться о возврате не получилось, водителю надо написать или позвонить в поддержку. Там подскажут, что делать в спорной ситуации.

Читайте также: Аренда авто под такси в Москве

Тариф Грузовой Яндекс.Такси

Доставки бывают разными — для больших и тяжелых вещей (например, больше 20 кг) пользователи выбирают Грузовой тариф. Яндекс.Такси советует обратить внимание на грузоперевозки: количество клиентов (в том числе, крупных компаний) постоянно растет. Машины не простаивают без дела. Как подключить тариф Грузовой: водителю нужно включить тариф в Яндекс.Таксометре, пройти обучение и успешно сдать тестирование.

экран приема заказа в тарифе Доставка Яндекс.Такси

Отзывы водителей о тарифе Доставка Яндекс.Такси

Уже доставляли посылки в тарифе Доставка от Яндекс.Такси? Поделитесь своим опытом и впечатлениями с другими водителями, тысячи людей прочитают ваш комментарий.

Эта страница о том, Как работает доставка посылок в Яндекс.Такси

Добавить комментарий