Что круче: Ситимобил или Яндекс.Такси (Яндекс.Про)

Опубликовал(а)

Давным-давно Яндекс.Такси стал первопроходцем российского рынка электронного такси, но ему неожиданно перешел дорогу Uber. Устав бороться с иностранным вторжением, Яндекс был вынужден купить бизнес зарубежного конкурента в России. А чуть позже о своих амбициях на трон заявил Ситимобил, конечно же, при поддержке гигантов Mail.ru и Сбербанк. Однако, доля бизнеса Ситимобил по-прежнему составляет меньше 20% и даже по итогам непростого коронавирусного 2020-го продолжает снижаться. Станет ли Ситимобил достойным конкурентом Яндекс.Такси или, возможно, им будет китайский DiDi?

Давайте разберем особенности, а скорее недостатки подхода Ситимобил к борьбе с Яндексом. Главное, в этом разборе ваше мнение. Поэтому пишите комментарии, если вам есть что сказать, вы с чем-то не согласны или хотели бы добавить. Надо сказать, что борьба Яндекс.Такси, Uber, Ситимобил, DiDi порой выглядит немного комично, потому что в этих компаниях работают одни и те же люди. Они давно знают друг друга, переодически кто-то переходит работать к конкуренту или переходит обратно. Лично знаю человека, который работал сначала в Uber, потом в Яндекс, сейчас оказался в DiDi. Да, что там, половина менеджеров Ситимобила раньше работали в Яндексе и Uber. То же самое можно сказать и про DiDi. Но тем не менее, борьба эта кипит, хотя варятся в ней одни и те же сотрудники.

Главное. Навигация

Кто имел возможность работать в приложении Ситимобил для водителей, не даст соврать: это крайне не удобно. Не всегда понятно, куда надо ехать, где ты находишься, а где находится пассажир. Ну а главное: ехать автоматически через Яндекс.Навигатор не получится, так как Яндекс, создав самый удобный сервис навигации по России, не дает им пользоваться конкурентам. Ответ Сити? В кулуарах говорят, что ведется разработка таинственной замены Навигатору. Однако время идет, а воз и ныне там, а точнее даже идет назад, поскольку доля Ситимобил сокращается.

Бонусы

С учетом неудобства мобильного приложения Ситимобил могу представить всего несколько причин, почему водители предпочитают работать на Сити, и даже готовы взять для этого брендированную машину (а это означает, что заказов Яндекс.Такси не видать, как своих ушей). Во-первых, это конечно бонусы. Мотивационные программы для водителей щедрые, их много, и они обещают золотые горы. По словами самих менеджеров Сити, бонусы позволяют зарабатывать водителям даже больше, чем в Яндексе. Водители верят этим обещаниям, и машины с оклейкой Ситимобил все чаще встречаются в потоке. Среди других причин работы в Сити: блокировка в Яндексе, работа в Ситимобил как дополнительный источник заказов, когда мало работы в Яндекс.Такси. Кстати, блокировка в Яндексе — это плохой признак. Как бы ни получилось, что в Сити попадают водители, которых выгнали из Яндекс.Такси.

Лицом к водителю

Так как Ситимобил в России выступает явно в роли догоняющего, у него были все шансы использовать стратегию Lyft в Америке по сравнению с Uber. Бизнес Uber существенно крупнее, поэтому Lyft приходится конкурировать за счет других качеств. Изначально они заявили о себе как о платформе, которая высоко ставит интересы водителя. Это многих привлекает в компании. Сити пытается играть в эту же игру в России, но довольно невнятно. Впрочем, офисы для водителей стараются не закрывать свои двери, а телефонная поддержка явно по вкусу многим водителям, которые устали от бесконечных и бессмысленных переписок с поддержкой Яндекса.

Вечно второй

Главный же недостаток бизнеса Ситимобил в России, пожалуй, в том, что они все повторяют, но никогда ничего не придумывают. Возьмите любой элемент бизнеса Сити в России, и окажется, что кто-то где-то раньше это уже делал. Яндекс тоже ничего не придумывает, это хорошая копия Uber, но хотя бы Яндекс делает это впервые в России. А что нового сделал Сити в России? Все — от бонусов до повышающих коэффициентов и от оклейки машин и работы с партнерами — мы уже где-то видели, а иногда это сделано даже хуже, чем у Яндекса, что вообще недопустимо, если ты претендуешь на трон.

Отзывы водителей

Это субъективное мнение. Поэтому пишите, что вы думаете, есть ли козыри в рукаве Ситимобил, и может ли он полноценно конкурировать с Яндекс.Такси? Что вам нравится и не нравится в Ситимобил? Какие преимущества для работы водителя может предоставить Сити? Поделитесь своим мнением, давайте обсудим! А может будущее вообще за китайцами? Тогда станьте водителем DiDi и расскажите о своем опыте? Там уж точно бонусы никто не считает 🙂

2 комментария

  1. Как-то раз получилась такая ситуация, что пассажир СитиМобил задолжал мне почти 700 рублей. Поддержка обещала списать деньги с его карты, но воз и ныне там, а прошло уже 4 месяца. Яндекс в таких случаях хотя бы старается компенсировать промокодами.

Добавить комментарий