Презентация сервиса аренды Арто для инвесторов

Posted by

Презентация сервиса аренды такси и каршеринга Арто для частных инвесторов на первой инвестиционной конференции в Москве.

Arto_1.jpg

Интересно, откуда берется идея для нового бизнеса, для стартапа? Идею можно подсмотреть или украсть — необязательно делать что-то совсем уникальное, достаточно делать это лучше других. Еще идея может носиться в воздухе, как и было в нашем случае. С 2014 года мы занимались такси, но все не могли понять, на чем же можно здесь заработать… Пока однажды теплым осенним утром мне ни позвонил Дмитрий. Примерно со следующим предложением: а вы не могли бы сдавать мою машину в аренду за меня? Что? — подумал я. Разве это возможно? Мы сразу же созвонились с моим партнером и другом Григорием, и уже вечером я добавил новую страницу на сайт, благодаря которой мы все сегодня здесь собрались. А машина Дмитрия стала первой машиной в нашем сервисе Арто, и она работает до сих пор.

По большому счету, никто не мешает вам купить машины и сдавать их в аренду самому. Однако, мы за разделение труда. Если вы относитесь к этому проекту действительно как к «диванным инвестициям», то лучше, чтобы управлением ваших машин занимались профессионалы. Мы тратим много сил на развитие сервиса, и целая команда работает над тем, чтобы обеспечить бесперебойное поступление доходов инвестору.

Рынок такси

Screenshot 2018-10-30 at 17.29.45.png

Одна вещь меня беспокоит последние три года. Все это время рынок аренды такси перегрет. Но ведь так не бывает? Из учебников экономики мы с вами хорошо знаем, что если в какой-то области есть избыточный спрос, законы рынка приведут к увеличения предложения, и эти рыночные силы компенсируют друг друга, установится равновесие. Однако, мы этого не видим. В такси последние годы вкладываются и крупные компании, и средние и небольшие инвесторы, такие как вы, но при этом спрос все равно опережает предложение? Почему это так? И кажется, только сейчас я нахожу ответ на этот вопрос. Дело в темпах роста. Мы с вами находимся в условиях новой экономики, про то, что такси можно заказать через приложение, несколько лет назад еще немногие знали. Фактически услуги такой не было. Поэтому мы наблюдаем резкий рост рынка, все больше людей пользуются такси, потому что это удобно. И это является залогом вашего успеха как инвестора.

Рынок каршеринга

Screenshot 2018-10-30 at 17.31.05.png

Есть еще один сегмент экономики, который растет даже быстрее, чем такси. Это каршеринг в Москве. Десятки тысяч машин, сотни тысяч пользователей и миллионы поездок. Кто бы мог подумать раньше, что взять машину в аренду так просто? И мы сейчас фактически единственный сервис, который объединяет преимущества такси с удобством каршеринга. И мы, чтобы быть успешными, должны оставаться лидером этой объединенной модели такси плюс каршеринг — эта идея лежала в основе нашего сервиса с первого дня. Более того, такой подход позволяет диверсифицировать ваши инвестиции, а значит, еще больше обезопасить их.

Наш подход

Screenshot 2018-10-30 at 17.32.05.png

  • Итак, одна из особенностей нашего подхода состоит в диверсификации инвестиций: ваша машина одновременно работает и в такси, и каршеринге, а значит, ваши инвестиции получают лучшее из этих сегментов.
  • Второе. Мы абсолютно честны с инвесторами, и процесс работы максимально прозрачен: вы всегда видите, где ваша машина, кто за рулем, и сколько вы зарабатываете.
  • Третье. Частые выплаты дохода. Вы можете себе представить: есть компании, которые выплачивают доход инвесторам раз в месяц. Но у нас не так. Выплата денег инвестору каждую неделю до четверга.

Как начать работать

Screenshot 2018-10-30 at 17.32.56.png

  • Инвестор покупает машины, или может использовать уже имеющийся парк машин, наши предложения для новых инвесторов и опытных владельцев, несколько отличаются.
  • Подготовка машин к работе: лицензия такси и установка оборудования.
  • Инвестор передает машины в сервис Арто и получает доход каждую неделю за вычетом комиссии за управление 15%.

Модель доходов

Screenshot 2018-10-30 at 17.34.23.png

  • Инвестор покупает машину, на данный момент стоимость подготовки машины к работе составляет 39.500, плюс расходы на страхование.
  • В месяц доход инвестора составляет более 40.000 руб., а чистый доход за вычетом ТО и налогов более 35.000 руб.
  • Таким образом, если горизонт использования машины составляет 3 года, получается доходность 25% годовых. Естественно, это рисковая величина, то есть это не то же самое, что положить деньги в банк.

Сегодня на конференции присутствует наш партнер, Евгения, страховой и кредитный брокер, а также наш инвестор. Поэтому все желающие смогут к ней обратиться после завершения выступлений.

Защита от убытков

Screenshot 2018-10-30 at 17.35.27.png

Очень часто инвесторы задают вопрос, что будет, если машина сломается. Про риски инвестирования в такси я написал отдельную статью в финансовом блоге, если вам интересно, мы можем обсудить это после конференции.

В целом же, если в аварии виноват другой водитель, то мы получаем компенсацию по ОСАГО, быстро делаем ремонт и ставим машину в работу. Простите, но это самый выгодный убыток для инвестора. Если виноват наш водитель, он отвечает в пределах ответственности 30.000 руб., все что свыше, оплачивает инвестор.

Если машина ломается в результате нормальной эксплуатации, мы делаем ремонт по гарантии или за счет инвестора. Если в поломке виноват водитель, ремонт за счет водителя в пределах 30.000 руб. Задолженность водителя передаем в суд и в службу безопасности для возмещения.

Кстати, хочу объявить об очень крутой возможности, которую мы только что внедрили. Теперь с каждой машины каждый день мы взимаем небольшой страховой взнос, из которого формируем резервный фонд, чтобы покрывать расходы инвестора, если водитель не может расплатиться самостоятельно.

Расходы инвестора

Screenshot 2018-10-30 at 17.37.22.png

Основные группы расходов инвестора: собственно, сама покупка машины, страхование, оборудование и подготовка лицензии, шины, хранение и замена. Доверенность: мы всегда напоминаем инвесторам о необходимости передачи нам машин с доверенностью, чтобы все заботы по управлению машинами мы взяли на себя. Также не забывайте о налогах, в том числе, транспортном налоге.

Эконом или бизнес

Screenshot 2018-10-30 at 17.38.17.png

Довольно популярный вопрос инвесторов: давайте лучше купим машины комфорт- или бизнес-класса, ведь на них можно больше заработать? К сожалению, это не так. Наш опыт с 2014 года говорит об обратном. Смотрите, лучше всего модель нашего сервиса описывает эта пирамида или треугольник. В его вершинах находятся инвестор, водитель и наш сервис Арто. Чтобы ваша инвестиция работала, в этой схеме должны зарабатывать все. Мы знаем, что средний доход водителя в час в Москве составляет 500 руб. Таким образом, ему выгодно работать на машине с минимальной арендой. Если он возьмет машину комфорт- или бизнес-класса, рушится вся схема, потому что водитель перестает зарабатывать. А значит, перестает зарабатывать инвестор, и наш сервис.

Что покупать

Screenshot 2018-10-30 at 17.39.20.png

Мы рекомендуем покупать машины эконом-класса с кондиционером и музыкой. Это должен быть седан белого цвета в новом дизайне не старше одного года. Kia Rio и Hyundai Solaris.

Инвестиционный кредит

Screenshot 2018-10-30 at 17.40.53.png

Что делать, если денег нет? Хорошо известны две кредитные стратегии, но также можно использовать их комбинации.

Если денег нет вовсе, можно купить машину в кредит без первого взноса, в этом случае получается, что свою прибыль инвестор откладывает на будущее, когда продаст машину за половину стоимости.

Также есть возможность воспользоваться кредитом с остаточной стоимостью, например, первый платеж по кредиту 20%, последний 50%, а на разнице между ежемесячным платежом и выплатой по кредиту инвестор зарабатывает. Таким образом, свою прибыль инвестор получает уже сейчас, а не через 3 года.

Сегодня на конференции присутствует команда Константина, они представляют интересный кредитный продукт. Поэтому после докладов у вас будет возможность побеседовать с ним.

Читайте также:

Есть вопрос или что-то не понятно? Задайте свой вопрос в комментариях, отвечу за 60 сек.!

Эта страница о презентации сервиса аренды Арто для инвесторов

Добавить комментарий